NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Поднять потолок!
 Автор Boriska

После двух месяцев поездок на новой Нивке провис потолок — вывалилась первая дуга. Машина была еще на гарантии, поэтому на первом ТО была предъявлена претензия. При ремонте выяснилось, что продавились пластиковые «пистончики». Дуга, поддерживающая потолок, потеряла точку опоры и перестала его натягивать. Провели ремонт по гарантии, поставили новые «пистончики» — еще тогда было замечено, что они слабоваты.

Летом 2007 года потолок «упал» опять, практически весь, только последняя дуга держала. Встал вопрос о ремонте.

Поскольку потолок вскрывается, решено было провести и вибро-шумоизоляцию потолка. Приобретены два ремкомплекта потолка 2101 (иначе «пистончиков» не хватит), 2 кв. м вибродемпфирующего материала Абрис ВБД-1 и чуть больше тепло-шумоизоляцияции Абрис ЛТиз-8, 0,5 л. уайт-спирита для обезжиривания и скобы крепления обивки потока к закраинам кузова.

Вскрываем потолок

Демонтируем:

Лобовое стекло не снимаем.

Осторожненько отделяем полотно потолка от кузова — у меня было приклеено. Освобождаем дуги потолка — начинаем со стороны задней двери. Задняя дуга фиксируется крючком, который надо слегка разогнуть. Вытаскиваем концы дуг из уцелевших «пистончиков», у меня их осталось 4 из 10. Сворачиваем потолок в рулон и кладем на панель приборов:

Так выглядят «уставший» и уцелевший пистончики.

К крыше были приклеены два поролоновых мата — шумоизоляция никакая, теплоизоляция — сомнительная. Клей был всего в нескольких точках, маты практически лежали на дугах. Убрал их, остатки клея на крыше смыл уайт-спиритом. Наклеил на крышу вибродемпфирующий материал Абрис ВБД-1, оставил голыми только ребра жесткости. Поверх него — тепло-шумоизоляцияцию Абрис ЛТиз-8. На ребра жесткости — чуть тоньше Абрис ЛТиз-5. Результат просто ошеломил меня — при постукивании крыши слышен звук, как при простукивании брони танка, т.е. от металлического звона избавился полностью. Сентябрьское же солнце нагрело крышу ощутимо, но внутренняя поверхность оставалась прохладной. Эффект достигнут!

…Осталось проклеить ребра жесткости для ощущения завершенности.

Вернемся к полотну крыши. Чувство, что штатные «пистончики» слабоваты, ни на миг не покидало меня. Желательно их заменить. Но чем? На глаза попалась медная трубка диаметром 7 мм, толщина стенок — 1 мм. Диаметр дуги прута 5 мм. Если развальцевать трубку, получим тот самый «пистончик», только гораздо прочнее. Прежде чем развальцовывать трубу ее надо отжечь, тогда медь станет пластичной.

Вот что получилось:

Втулки из ремкомплекта, самодельные медные втулки и развалившиеся.

Сначала я хотел под медные втулки подложить пластиковые шайбы, сделанные из шляпок «пистончиков», но потом отказался от этой идеи — дуга и без того упирается в шумоизоляцию:

Вот так выглядят новые медные втулки на месте.

 

28.12.07.