NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Смещение водительского сидения вправо
 Автор G8

После покупки Нивы довольно быстро обнаружил, что если ехать долго, то где-то часа через полтора - два начинает болеть поясница. При этом часто возникало ощущение, что при переключении передач, приходится тянуться за рычагом. Первая мысль была удлинить рычаг, но потом в конфе вычитал, что оказывается у Нивы сиденье водителя и рулевое колесо не соосны. Дальнейшие измерения показали, что действительно разница составляет три сантиметра (30 мм). Причем сиденье сдвинуто относительно рулевого колеса влево, то есть оно ближе к двери.

Сняв сиденье и выставив его на две деревянные планки, выяснил, что его вполне реально подвинуть на 20 мм вправо, ближе к тоннелю кузова. Впрочем, если вы не планируете ночевать в машине, то можно двигать на все 30 мм, но при этом сиденье перестает сдвигаться вперед на всю длину. Соответственно в кроватный вариант его тоже не разложишь. Я остановился на 20 мм. Поэтому все чертежи составлены с учетом этого. Нарисованы они каждый на две проставки. Передние проставки:

Задние проставки:

Размер 110 на передних проставках и размер 30 на задних выбраны исходя из размеров несущей площадки на кузове. На чертеже передних проставок размеры в скобках - это размеры правой проставки. Различие между правой и левой вызвано чисто эстетическими соображениями. Левая - более широкая, чтобы не было щели между ней и пластиковой накладкой на пороге двери.

В свою очередь на чертеже задних проставок размер в скобках тоже для правой проставки. Но там это вызвано вот чем: в салазках сзади есть какие-то  квадратные отверстия, очевидно технологические. У меня на левой салазке расстояние между крепежным отверстием и этим квадратным отверстием 40 мм, а на правой 42. Планирую через эти квадратные отверстия впоследствии прикрутить еще по одному крепежному болту. Оказалось, что простые болты на 8
не годятся, головка мешает двигать сиденье. Поэтому пока закрутил только штатные болты в штатные отверстия на салазках.

У передних проставок, чтобы добавить еще по одному болту дополнительные отверстия в салазках, нужно сверлить сверлом примерно на 8,5-9 мм.

Еще на задних проставках есть уступчик 3х4. Он нужен потому, что салазки сзади сами идут с каким то уступом.

На всех проставках фаска 5х45 градусов сделана исключительно для того, чтобы ботинки пассажиров и водителя не обдирались на острых углах. Мне, когда делали, что-то напутали и сделали эти фаски не с двух сторон, а с трех, я не возражал: если полезешь под сиденье, то тоже не обдерешься :-)
Первоначально проставки планировалось сделать из алюминия. Но, к сожалению, там, где мне их делали, найти подходящей заготовки не смогли и сделали из стали. Проставки получились слишком тяжелые. Если делать из стали, наверное, имеет смысл насверлить в них дополнительных отверстий для облегчения или как-то доработать чертеж в расчете на это. Мне всем этим заниматься было некогда, поэтому оставил как есть.

Вот, как это выглядит:

Результат от переделки удалось оценить только спустя некоторое время. Как-то раз с удивлением обнаружил, что проехав 3 часа никаких неудобств в спине не чувствуется. За рычагом теперь не тянусь, и желание его удлинить пропало. Еще один плюс - это то, что раньше салонное зеркало приходилось поворачивать все время влево до упора, сейчас есть некоторый запас. Как ни странно, но обзорность в боковые зеркала также улучшилась, особенно в правое.

То, что сиденье одновременно стало выше на толщину проставок, субъективно никак не ощущается.

26.05.04.

* * *

Дополнение от 10.09.05, автор Borisss.

Все описано очень подробно, поэтому:

1. отдал чертеж на исполнение;
2. пара встреч по корректировке параметров и алюминиевые проставочки готовы (хотя предлагали сделать из титана);
3. снял сидение, поставил проставочки (сразу отмечу, что высота заготовок была 20 мм, предлагали фрезануть, но я попросил оставить, так что это единственное отклонение от чертежей);
4. установил сидение на место и на замеры:
- субъективно стал лучше чувствовать себя за рулем, сижу выше и правее (сооснее с осью рулевой колонки);
- пришлось немного подкорректировать положение зеркал и в путь.

Накатал с проставочками 80 км очень доволен, спасибо G8.

P.S. При следующем демонтаже сидения сделаю еще фоток, а пока:

Да, и под сидением очень много места, поэтому определю туда инструментальный ящик как в старые добрые времена.

* * *

Дополнение от 18.04.07, автор longer.

Задумал на своем Крокодиле подправить конструкторскую недоработку, но вышеописанные рецепты смещения сиденья показались мне излишне сложными. Все можно сделать много проще, для этого надо немного порезать металл и немного его посверлить.

Необходимо изготовить две проставки, у меня под рукой оказалась сталь неизвестной марки, толщиной 2 мм. Размеры: 230 х 60 мм, смещение составит 30 мм. Уже после установки понял, что немного ошибся в расчетах, можно было сместить и на все 40 - 45 мм (предупреждаю - салон у меня снят и в процессе кастомайзинга, в номинале сместить на большее, чем 30 мм, расстояние не получится, будет мешать пластиковая обшивка тоннеля), но и 30 - это уже неплохо. Да, как мне показалось, разница между осями сидений таки больше намеренных G8 3 сантиметров, потому что после смещения вправо на это расстояние ощущение кривизны все равно осталось, но уже минимальное и не мешающее долгой и приятной езде.

Будьте внимательны: величина 180 мм подобрана опытным путем, на одной направляющей оно составило у меня 180, на другой - 178 мм, так что и сверлить пришлось немного по разному.

Железки мы нашли, далее размечаем, керним и сверлим их сначала тонким сверлом 2 мм, затем сверлом 8 мм исходя из местных условий (см. выше - продольное расстояние между отверстиями может меняться), вымеряя все по направляющим снятого сидения. Затем каждая проставка прикручивается к направляющим болтами М8 (у меня под рукой были длиной 32 мм, но можно и покороче), а потом уже сиденье вместе с направляющими прикручиваем теми болтами, что уже держали сиденье ранее, к полу, то есть к напольным крепежным ушам, или как их там назвать...

Вуаля - сиденье центруется, не теряя способности двигаться взад - вперед, все довольны:)))

Материалы:
- две железки 230 х 60 х 2 мм;
- 4 болта М8 с гайкой и шайбой;
- сверла по металлу 2.5 мм и 8 мм.

Затраты времени (не считая доставания железок и долгих бессонных ночей раздумий:) на снятие сидения, сверление, прикручивание и обратную установку сиденья - 1 час!

Дополнение от 23.01.11, автор PoVlPet

Желание поднять водительское кресло повыше, реализовал таким способом:

Попались два швеллера небольшого размера. В результате родилась такая конструкция.

Я полагаю, из фотографий всё ясно.