NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Подключение подогрева передних сидений
 Авторы Tim Black и igor21214M

Установил кресла со встроенным подогревом. Как сказали установщики подогрев стандартный, тот, который сейчас ставят на ВАЗе. Подключать решил сам, попробовать свои силы, так сказать. Надо заметить, что это вообще мой первый опыт по "связям" с автомобильной электрикой, и, если бы не помощь ALER'а в разработке схемы и его ответы на все мои глупые вопросы, то этой статьи не было бы.

Итак, было куплено:
- две кнопки с подсветкой и индикатором включения от 15-ой вазовской панели двухпозиционные: отжата/нажата; в комплекте с кнопками идут их ответные части с проводами:

- 2 четырехконтактных или пятиконтактных реле;
- 2 отдельных предохранителя с колодками на 25 А (поставил только один);
- 6 метров силового провода на 2 мм2;
- 5 метров двухжильного провода на управление 0,5 мм2;
- штекер к креслам для подключения;
- штук 20 клемм под реле (про запас);
- 3 клеммы-кольца: 2 шт. на массы нагревателей, 1 шт. на аккумулятор;
- 5 клемм на колодки кнопки - маленьких (на всякий случай);
- 10 "хулиганов" (для врезки в провода).

Примечание. "Хулиганом" продавцы магазина называли такую пласмассовую колодку около 1 см в длину и ширину и 2 см в длину с желобками внутри, в которые параллельно через боковой разрез вставляются два провода. Когда они вставлены, сверху пассатижами зажимается металлическая зубастая пластинка (она прорезает изоляцию. обеспечивая контакт между этими проводами), а затем защелкивается пластиковая крышечка. Тут главное чтоб провод лежал точно в желобке и был не особенно тонким, чтобы пластинка до него достала. У меня на одном хулигане на массу контакта так и не получилось - пришлось рядом просто врезаться и изолентой изолировать скрутку.

Итого общий бюджет составил 495 рублей.



Порядок работ

Разборка

Снять пластиковую обшивку у левой ноги водителя (за ней спрятаны все провода). Снять бороду и пластиковый кожух тоннеля. Снять крышку тоннеля и кожух ручника. 

Для того чтобы снять кожух тоннеля, необходимо снять как минимум пассажирское сиденье. Водительское придется снимать, чтобы поставить все на место.

Подключение

Монтаж выполнялся согласно схеме, любезно составленной ALER'ом:

Пояснения по монтажу

Кнопки размещены на обшивке тоннеля.

Силовой провод велся напрямую от аккумулятора через штатное отверстие слева в моторном отсеке в салон. Реле прятал за бороду, предохранитель просто висит там рядом. 

На водительское сидение длину провода надо оставлять около 1,2 метра, на пассажирское +30 см так, чтобы все легло под тоннель, и была возможность беспрепятственной регулировки хода кресел.

Массу на подогреватели вывел двумя кольцевыми клеммами на крепление ручника. Оставлять надо около 40 см. 

Подключение управления, индикации и подсветки кнопок осуществлялось двухжильным проводом. Цеплялся в бороде по схеме. Длину надо делать такую, чтобы при отсоединенной бороде и снятом кожухе тоннеля кнопка свободно дотягивалась до крепления ручника.

 

Сборка

Ну тут придется набраться терпения и вооружиться шилом для поиска дырок для всех вывернутых саморезов под стандартной или не очень шумоизоляцией. Процесс утомительный и неудобный, требующий крайнего сосредоточения и времени.

 

Что получилось

При сборке оказалось, что высоты кожуха для нижней кнопки в том месте, где она стоит у меня не хватает, т.е. для кнопки и колодки место есть, но провода так сразу в стороны не гнутся, и получается, что они ее выталкивают и кособочат. Тут есть несколько вариантов: поднимать выше, ставить две кнопки рядом по горизонтали или, как пришлось сделать мне - соединять провода с кнопкой напрямую без колодки. 

Tim Black, 30.11.03.

* * *

Итак, сегодня сделал давно задуманное - капитально поставил регуляторы нагрева накидок.

Отключение при выключении зажигания решил все-таки не делать. Оно конечно удобнее, но что-что, а подогрев я никогда выключать не забывал. Впрочем, поставить релюшку дело недолгое, если уж будет необходимость - поставлю.

Собственно, что подтолкнуло - ну посмотрите сами - не очень приглядная картина, правда? (Сорри... почему-то на фото салон грязнее, чем на самом деле...)

Итак дальше... 

Большой плюс накидок Жаrа помимо презентабельного внешнего вида - разъем на самой накидке. То есть при необходимости легко можно их снять.:

Снимаем накладку тоннеля. Все остальное делается дома, в тепле, не торопясь.

Далее. Разбираем регулятор. Смотрим, как он устроен, собственно... Ничего такого сверхестественного:

Начинаем примерять, как будет лучше смотреться. Либо просто приклеиваем корпус, либо оставляем одни регуляторы. Очень не хотелось, чтобы на новой машине смотрелось по-колхозному. Хотел даже просто кнопки обычные поставить, но не стал - уж очень привык к плавному регулированию. Начал примерять. Сперва хотел поставить их одну на пустующее место "подсоса", а вторую - на выступ полочки пассажира. Но это и долго, и очень неудобно. В итоге остановился на тоннеле:

Все-таки выбрал вариант, который справа - просто колпачки регулирования. В конце концов, накладка тоннеля пола стоит копейки, не устроит - купил новую и поставил. 

Сверлим по три отверстия для каждого регулятора. Одно потолще - для собственно оси регулятора, второе - для светодиода, и третье - для выступа на переменном резисторе, чтобы плата не прокручивалась. Сей процесс фотографировать не стал - все равно все делается по месту. Правда, когда сверлил, для второго регулятора отверстия сделал ближе, чем хотел - попозже о последствиях. И, кстати! Забыл о том, что у рычагов раздатки есть пластмассовая накладка, к которой крепится гофра. Еще бы чуть-чуть ближе к рычагам - и плате бы эта пластмасска мешала бы. Итак - отверстия просверлены, платы вставлены. Провода припаиваю к контактам прикуривателя, которые предварительно вынимаю из колодочки. сперва плюсовые - к красному, потом черные минусовые. Плохо то, что провода накидки одноцветные, поэтому важно не перепутать их. Вот что получается:

Спохватился - а как эти платы крепить? Переменный резистор припаян намертво, там специально резьба есть, но поди найди под нее гайку! В итоге после мучительных поисков и раздумий заметил, что эта плата прекрасно должна прижиматься к наладке тоннеля. Все. Успокоился и пошел ставить.

Предварительно подключил для пробы - повернул регуляторы - щелчок - светодиоды загорелись, спустя время стали греться накидки. Значит, все припаяно верно. Ставим капитально. сперва хотел под провода, которые будут идти на сидения, просверлить отверстия, однако по углам накладки получаются при сборке щели, благодаря которым провод не пережимается. В итоге сверлить не стал, лишь намотал небольшой слой изоленты на провода в этом месте, где они выходят, на всякий случай. 

Итак результат:

Не скажу, что получился шедевр. И, в первую очередь из-за близкого расположения регуляторов, когда я ошибся при сверлении. И смотрится все таки не очень, но может, я придираюсь. Во-вторых - не очень удобно вращать регуляторы. Их нужно все таки сделать подальше друг от друга. Но... это все таки лучше, чем клубок проводов, который вечно мешал управлять рычагом КПП и стояночного тормоза, что я тут же оценил, поехав в магазин. Думаю, еще одна поездка - и перестану придираться к проделанной работе.

igor21214M, 04.11.11.