NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Установка сидений от Тойоты Королла в Ниву
 Автор Dimmyn

Имеем Ниву ВАЗ 21213 1996 г.в., куплена в прошлом году для обитания в деревне как 2-я машина.

Как и все люди, пользующие Ниву, понял, что подошла пора менять родные страшные, корявые, неудобные и небезопасные сиденья на иномарочные. У водительского спинка от 2109 без складывания, обивка другая, все разболтано и расшатано. Пошерстив ФАК сделал соответствующие выводы, спасибо авторам и ведущим ФАКа.

Обзвонив разборки, понял, что в Москве найти подходящие сиденья от двудверки очень маловероятно. Посему, не мудрствуя лукаво приобрел на ближайшей 
к работе разборке сиденья от Тойоты Королла (4 двери). Рядом была разборка корейцев, но сиденья от Кореи не идут ни в какое сравнение ни по состоянию, ни по удобству с японскими. Сиденья приобретены в сборе с салазками, замками ремней безопасности (к нивским не подходят) подогревом сидений (планирую подключить) и боковыми подушками безопасности (не используются :), лифтом водительского сидения по высоте за 3 тысячи рублей за пару. 

Состояние обивки и сидушек отличное, боковая поддержка прекрасная. Подголовники есть, просто не ставил при работе. Сам я 184см росту, 130 кг весу, посему ограничения для сидений были не только по размеру салона Нивы, но и по моей тушке.

 

Начинал работу с пассажирского сидения (фото не делал), поскольку было необходимо отработать технологию и учесть ошибки при установке водительского. Проставки варил из полосы шириной 30-50 мм, толщиной 3-5 мм (валялась в гараже). Внешняя проставка П-образная, внутренняя Z-образная с углами 90 градусов:

 

Зачистил сварные швы с помощью гражданки прекрасной страны Болгарии:

 

Покрасил черной краской для защиты от коррозии и внешнего вида:

 

Далее переворачиваем сидушки на операционном столе и переходим к удалению ненужных в Ниве частей полозьев и механизма подъема спинки. Той же болгаркой отрезаем родные уши крепления полозьев к полу (приклепаны). Просто режем уши, а потом стачиваем заклепки заподлицо (потом просто выбью шляпки):

Заодно избавляюсь от лишних жгутов концевика замка ремней и подушек безопасности, жгут проводов подогрева сидений будет запитан для использования подогрева позднее/

Поскольку сиденья от 4-дверки, сидушка имеет малый угол складывания вперед. Это для нас не проблема. Cкладыванию вперед мешают упоры (2 штуки у водительского и 1 штука у пассажирского) в механизме подъема спинки. Для устранения недостатка снимаем пластиковую обивку боковин:

Отворачиваем винты крепления рычага подъема спинки:

 

Видим упор и срезаем его дочкой болгарина (или аккуратно женой):

Аналогичные действия производим с правой стороны сидушки:

 

Смотрим на неприглядность и убогость родных сидений, прежде чем избавиться от них (на заднем плане уже стоит пассажирское сидение от Тойоты, проставка делалась на длину салазок- дальше отодвинуть не удается, буду переделывать-удлиннять проставки, чтобы можно было отодвинуть дальше):

 

В места крепления замков ремней безопасности крепим родные нивовские замки и выбиваем из полозьев остатки заклепок- получаем прекрасные отверстия для крепления полозьев к проставке:

Любуемся на штатные места крепления пользьев к кузову, снимаем размеры между отверстиями и крепим проставки в штатные отверстия кузова:

Устанавливаем Тойотовское сидение салазками на проставку и намечаем в проставке отверстия, сверлим их. Я нарезал резьбу М8, но можно просто просверлить отверстие Д9 и крепить болты гайками снизу. Устанавливаем сидение:

(вставляем фото 22 и 23)

Отступление: (сделано на свой страх и риск!!!!!)

Родное сиденье изначально левее руля на 3-5 см, несоосность известна всем. C установкой сидения это стало просто лучше видно. Я давно хотел передвинуть руль левее, посмотрев снизу увидел, что предыдущий хозяин подваривал кронштейн рулевой колонки, срывные шайбы под головками болтов заменены на обычные большие. Посему (не пинайте, знаю что неправильное решение, но Нива живет в деревне, ездит 10-20 км  до магазина и обратно за стройматериалами, по Москве не мотается) приварил 3 мм 1 полосу на кронштейн рулевой колонки и 1 полосу на кузов снизу рамки торпеды левее шириной 40 мм и передвинул всю рулевую колонку на 30 мм левее, теперь все соосно и удобно.

Давно хотел сделать руль повыше (пусть даже ценой "автобусности" то есть горизонтальности), для чего верхние гайки крепления рулевой колонки прикручены непосредственно к 
кузову, а нижние через 2 гайки М8 с использованием шайб, делал так на классике Жигулей, использовал на 3 машинах. Теперь руль не трет по ногам.
для этого пришлось чуть подрезать торпеду.

Плюсы: 
1. Руль не трет по ногам;
2. Руль соосен сидению;
3. СТАЛ ВИДЕН СПИДОМЕТР!, чего ранее никогда не было, спидометр был полностью перекрыт ободом руля
Минусы:
1. Снижение надежности конструкции и безопасности при краше (проваривал все надежно, но ведь не заводское (изменилась эргономика)).

Что получили:
1. Сидение стало выше (но в нижнем положении и росте 184см я не тру головой потолок), зато посадка как в большом джипе: высоко сижу, далеко гляжу.
2. Сидение стало правее и намного удобнее.
3. Повысилась эргономика и эстетика :)
4. Стал виден спидометр.
5. Перестала болеть спина.
6. Улучшилась обзорность.

Из недостатков:
1. Сидение несмотря на королловость шире, посему ручка регулировки высоты немного нажимает на пластиковый карман двери (поставил карманы http://nivashop.ru/vcd-431-2-233/goodsinfo.html), но карман прогибается и просто нужно сильнее закрывать дверь. Но это некритично
2. Стало неудобно подлезать к рычагу открывания багажника (спинка шире и щелка к рычагу стала уже) 
(давно хотел поставить на торпеду кнопку электрозамка открывания, рычаг изначально установлен неудачно).
3. Стало менее удобно запускать-выпускать пассажиров на заднее сидение (для меня некритично, пассажиры бывают 1 раз в год по обещанию, не проблема нагнуться и сложить спинку и пододвинуть сидение вперед (хотя думаю приладить пружинку для автопододвигания сидения вперед))

Плюсы сильно превышают минусы.

19.06.13.