NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Подиумы на основе штатных задних боковин
 Автор Алексей

Началось всё с того, что я поставил со старой 213-й Нивы пластиковые боковины и полку. Раньше их там не было, не было и проблем. Но хотелось, чтобы как у всех. Крепления без усилителей не выдерживали даже тяжести полки без колонок. С колонками не выдержали даже с усилением, приходилось стягивать боковинки между собой паучком. Отчасти это было из-за того, что пришлось отпилить нижнюю часть боковин:

В конце концов, я решил сделать что-то кардинально новое, чтобы решить все проблемы сразу. В том числе и с колонками на самой полке, чтобы не отсоединять провода каждый раз, когда её снимаешь. Но вариантов установки в боковины без переделок не было, слишком она узкая и хлипкая. Тогда и решено было сделать нечто на основе штатных боковин, так чтобы вся конструкция получилась крепкой и по возможности лёгкой.

Нечто делается на основе штатных боковин. Они разрезаются вдоль на две части и впоследствии прикручиваются к фанерной основе. Скорее всего, размеры будут индивидуальными, но у меня получились такие.

Все размеры даны в миллиметрах. Вторая часть служит для того, чтобы закрыть дыры, которые получились после разрезания, и повторяет наклон штатной боковины. Радиусы всех кривых и закруглений я не привожу специально, поскольку нужно смотреть по месту. Я использовал шаблоны из ватмана. Вырезал еще два кольца под динамики, чтобы наклонить их в центр потолка. Ровно в центр не получилось, помешали крепления задних ремней безопасности. Но можно этого и не делать, просто к фанерной основе надежней.

Далее заполнил всё монтажной пеной и придал нужную форму, после чего обтянул колготками и покрыл эпоксидкой в один слой. Для того чтобы колготки не пузырились (у меня не получилось сделать так, чтобы они прилегали к пене) прижал их сверху тонкой полиэтиленовой пленкой вроде упаковочной. После высыхания смолы она легко отделяется. Фотографий, к сожалению нет. Далее все обклеил карпетом, который пришлось разрезать на две части: одна пошла на вертикальную половину, другая на ту, где колонка. Одним куском у меня не получилось. При этом надо не забыть прорезать окна под вентиляцию, я их заклеил, летом в дождь окна потеют. Зимой соответственно, будет еще хуже. Ну и потом собственно установка в машину.

Для установки я сделал основание, на котором держатся подиум с колонкой. Верхние саморезы теперь просто декоративные и не несут никакой нагрузки. Размеры произвольные, примерял по месту, главное чтобы основание плотно прилегало к боковине кузова и шло до края новых боковин. Две треугольные части соединяются с подиумом в четырех точках и в четырех же точках с основанием. Для крепления использовал какие-то уголки, которые давно валялись на даче. Сделаны из алюминия, но крепкие, потому что маленькие. Само основание снизу крепится одним саморезом, там под пластиковой обивкой дальше пустота, полезно снять её и посмотреть перед установкой. Да и провода протащить там удобнее, чем через салон. Сверху две хороших самореза. Сверлил насквозь. Так как там поверхность не ровная, то плохие у меня два раза выпадали. Провода протащил через отверстие в обшивке и основании. Для этого сделал отверстие диаметром 10мм сначала в основании, затем, после примерки в пластиковой облицовке.

Когда подиумы установлены, настаёт очередь полки. Она уже не умещается между боковинами, ведь они стали больше.

Для того чтобы полка легла на свое место её придется укоротить. Я вырезал из своей кусок и срастил алюминиевым уголком, прихватив сверху саморезами:

Все сверху закрыл ДВП, также на саморезах. После нужно обклеить все карпетом, но у меня руки еще не дошли:

Фанеру брал 10 мм, такая у меня была под рукой. Все соединения пластика с фанерой посадил на Момент с саморезами. Покупал только карпет и клей для него. Цену не помню, давно это было, где-то около 400 р. за всё.

Всю фанеру, которая была без пены и клея, покрасил сверху черной краской из баллончика. 

11.10.07.