NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Карманы-подиумы на дверях
 Авторы qwe и salovshokolade

Идея поставить карманы на двери появилась давно, но в продаже на Ниву карманов не встречал. Тем более хотелось закрепить по человечески динамики в дверях. Возник соответственно вопрос: из какого материала делать сей девайс? В общем после долгих раздумий и взвешиваний было решено вырезать подиум из МДФ (материал типа ДВП), а корпус кармана склеить из фанеры разной толщины.

Так вот о том как я все делал.

Из фанеры 6 мм вырезал основание, на которое все будет крепиться:

Далее от плиток МДФ 18 мм размером 200Х300 при помощи электролобзика было отрезано все лишнее, и получилась коробка под динамик. Чтобы внутри коробки мог свободно разместиться динамик с диаметром диффузора 16 мм, собираем коробку из 3-х частей МДФ. Причем из первых двух вырезаем максимум «мяса» для снижения массы, оставив только периметр для стенок, и скручиваем их между собой саморезами (я еще и склеил клеем ПВА). А в третьей – вырезаем отверстие для установки динамика:

Крепим коробку к основанию и делаем дно кармана из 10-тимиллиметровой фанеры. Заднюю часть кармана вырезаем из обрезков МДФ:

Накрываем карман крышкой из 4 мм фанеры и прикручиваем крышку подиума:

Вот такой карман у нас получился. Все соединения выполнялись при помощи саморезов и все стыки дополнительно проклеивались клеем ПВА. Теперь надо его как-то облагородить. В принципе лучше всего было бы обтянуть его кожей или дерматином, но я решил пойти по наиболее простому пути и в качестве обивочного материала использовал акустическую ткань, приклеенную специальным клеем в аэрозольном баллончике. Эта ткань была выбрана по той причине, что она отлично тянется, и карман можно просто завернуть в нее и обойтись без всяких вырезаний и сшиваний:

Остается только прикрутить карман на место и установить динамики. Можно, конечно, прикрутить его непосредственно к обивке двери, но штатные пистоны и так не слишком хорошо держат обивку, да и жесткость листа оргалита вызывает сомнения. Стало быть крепить нужно непосредственно к металлу двери. Для этого я просверлил отверстия в буртике по периметру кармана и закрепил саморезами прямо через обивку.

Вот что в итоге получилось:

Все делалось на глаз, по месту. Высота кармана - 100 мм, ширина - 2 плитки МДФ, т. е. 36 мм, толщина подиума - 3 плитки МДФ, т. е. 54 мм. А вырезан подиум из прямоугольных плиток 200х300. Здесь важен не размер и форма, а именно принцип изготовления и приблизительный внешний вид. Я когда начинал делать не имел ни малейшего представления о том что получится и как это будет выглядеть на Нивской двери. Опять же долго думал из какого материала все это делать. А теперь есть опыт и сейчас я бы делать стал чуть по-другому. Например сделал бы толщину подиума поменьше, чтобы ногами не цепляться; может подумал бы о том как развернуть плоскость крепления динамика чуть вверх и назад, для лучшей направленности звука. Честно говоря, когда я взял в руки вырезанные плитки МДФ мне показалось, что этот карман сорвет мне дверь с петель, но после облегчения и удаления лишнего материала оказалось, что масса всей конструкции вполне приемлемая (около 1,5 кг). 

Из положительных моментов можно отметить следующее:
- появление дополнительных отсеков для складывания необходимых под рукой (и не очень) предметов;
- жестко закрепленные динамики и эстетичный внешний вид.

Но есть так же и ложка дегтя: за выступающий в салон подиум цепляешь ногой при выходе из машины, особенно на тесной парковке, когда дверь не удается широко открыть.

27.10.04.

* * *

Задумал я как-то поставить в машину более-менее приличную музыку, вместо убогого хрипунка, доставшегося вместе с машиной. После раздумий и штудирования форума выбор пал в пользу 17 см динамиков в передних дверях. Попутно хотелось обзавестись карманами (вдохновила статья от qwe в FAQ) и поменять несколько потрепаную обивку дверей.

Погожим весенним деньком я снял обивки дверей и набросал выкройки будущей обивки фанерной основы будущих дверных карманов (на фото внизу):

Затея обещала быть долгой, по этому снятые обивки пошли дальше по мукам, а мне пришлось собрать упрощенный вариант салона и некоторое время ездить без обивок. Настоятельно рекомендую хорошо вымыть дверь и все ее потроха, т. к. грязь из любой ее части постоянно оказывается на рукаве :) Попутно смазал стеклоподъемники:

Обивки вместе с выкройками карманов унес знакомому виртуозу электролобзика, который и выпилил мне дыры под динамики в обивке. Сразу решил ставить динамики не в самом углу двери, а чуть ближе к середине - где на двери есть большое квадратное окно. Динамик при этом звучит в сиденье, но я не меломан, да и желания постоянно всаживать пинка по динамику, который стоит в углу двери, у меня не было.

Одновременно изготавливались и фанерные заготовки для карманов. Изначально планировал делать карманы из 16 мм фанеры - на каждую дверь по 1 заготовке с отверстием и по 2 простых скобки, но самая толстая фанера, которую удалось найти была 12 мм, из нее выпилили 4 заготовки с отверстием под динамики и 4 маленьких скобки кармана - по 2 на каждую дверь. При этом динамик оказался выдвинут на 8 мм дальше, чем планировалось, и были опасения, что он будет чаще получать ботинком при посадке в машину, но эти опасения не подтвердились. Категорически не рекомендую делать фанерное основание кармана толще 48 мм (4х12 или 3х16), т. к. впоследствии, когда на него водрузится крышка из ДВП, он может задевать сиденье. На левой двери у меня еще получился небольшой запас, а вот справа - впритык. Также не советую, когда будете пилить, делать это без остановки, т. к. хотя мы и делали в 2 захода, но лезвие все равно перегрелось и деформировалось, в результате заготовки получились с разными размерами, что впоследствии привело к проблемам, о которых я поведаю ниже.

Заготовки были склеены жидкими гвоздями и скреплены шурупами, ввернутыми в предварительно просверленные отверстия (чтоб фанера не треснула при вворачивании шурупов). То, что получилось, видно на фото:

Впоследствии заготовки были обработаны напильником, прошпаклеваны клеем ПВА, выпилены (а точнее, в связи со склерозом, не позволившим вовремя найти лобзик, вырублены стамеской) крышки из ДВП, которые были приклеены к фанерным заготовкам клеем ПВА и прикручены шурупами. После вся конструкция еще раз подверглась обработке напильником.

Пока фанера с клеем подсыхали, занялся изготовлением новой обивки дверей. Старую безжалостно оторвал и выбросил, по сделанным ранее выкройкам вырезал куски искусственной кожи и ткани, сшил их на швейной машинке в целую конструкцию и прикинул на дверную обивку, потом еще немного подшил и снова прикинул и так несколько раз :)

Чтобы не мучиться с прикручиванием карманов к обивке, сразу просверлил отверстия под шурупы, пока обивка и карман не затянуты кожей и видно, где шуруп уже вкручен, чтобы не попасть в него и не запороть конструкцию. Еще на стадии проектирования предполагал крепить обивку к двери саморезами, вкрученными в заводской пистон с отрезанными выступающими частями. В обивке двери были большие отверстия под пистоны, по этому, для крепления шурупами пришлось наложить на них шайбы, изготовленные методом сверления отверстий в 50-копеечных монетах. В итоге вся конструкция обошлась в 4 рубля за каждую дверь :) Шайбы приклеил к обивке:

Теперь оставалось наклеить самопальную обивку на дверь, что и было сделано без посторонней помощи. Обивка приклеивалась на резиновый клей, натягивалась и фиксировалась с тыльной стороны двусторонним скотчем, после чего сутки лежала под прессом. Главное не переборщить с клеем при наклеивании ткани, т. к. он ее пропитывает и портит вид. А вот для приклейки кожи его можно налить и побольше.

К моменту обтягивания искусственной кожей собственно карманов я подошел уже умудренный опытом кройки и шитья обивки дверей, поэтому некоторые трудности предусмотрел заранее: выкройки делал из нескольких кусков кожи, стараясь избегать сложных форм и располагая швы внутри кармана (если получится криво, будет не видно) и по углам. Кожу надо кроить так, чтобы при натягивании, она не могла вытянуться, т.е. чтобы вдоль кармана она была эластичной, а поперек она должна быть жесткой, чтобы обеспечить натягивание всей выкройки без ее деформации. Искусственная кожа была приклеена к карману на резиновый клей. Внутри кармана, где крышка из ДВП соединяется с фанерой, кожа пристрелена степлером к фанере так, чтобы скобы оказались спрятаны, т. е. кожа натягивается, отгибается изнаночной стороной и как можно ближе к углу крепится степлером, потом свободный край отворачивается и приклеивается резиновым клеем. Края кожи крепятся степлером на тыльной стороне кармана, главное не перекрыть скобами просверленные заранее отверстия для крепления кармана к обивке двери.

Карман к обивке прикрепил шурупами с шайбами, сделанными из монет и специальными мебельными пластинами, которыми крепят ДВП на задних стенках шкафов. Поставить динамики не составило проблем, а вот с установкой сеток, их закрывающих, вышла промашка: как я уже писал выше, из-за перегрева лезвия лобзика, фанерки получились разных размеров и на левой двери маленькие детали кармана - которые без дырок, оказались больше задуманного, плюс шов в коже и т. п. В итоге пластиковый обод от сетки динамика не поместился в карман. Вернее поместился, но его пришлось немного деформировать, из-за чего и сетка встала не совсем плотно, да и на ней, как на зло, есть пластиковый прибамбас, который мешал согнуть сетку вместе с ободом, этот прибамбас пришлось немного подпилить напильником. В глаза кривизна, вроде не бросается.

Провода для динамиков в двери провел обычным способом: в стойке просверлил отверстие чуть большего диаметра, а в двери - чуть меньшего, чтобы в него очень плотно вошла пластиковая трубка (оторвал ее от старого садового опрыскивателя), а в стойке, чтобы она ходила свободно. В этой трубке и пропустил провода. Когда тянул провода, пришлось отогнуть верхнюю часть обивки, которая возле левой ноги водителя (и правой у пассажира). Честно говоря, так и не понял, как она крепится и, тем более, как ее аккуратно снять, по этому оторвал эти крепления, орудуя отверткой. Впоследствии вместо оторванных креплений завернул саморезы с шайбами.

Провода провел под панелью, закрепив их изолентой за стандартные жгуты проводов и под бардачком в выемке - двусторонним скотчем.
В свое время поездил на машине друга, у которого стояли динамики в дверях, он успел пожаловаться и продемонстрировать, как противно дребезжат обивки дверей на средней-высокой громкости. Причина этого - в касании ДВПшной обивкой металла двери, и стандартная полиэтиленовая пленка от этого не спасает, да и не было ее уже у меня на пассажирской двери. Решение проблемы неожиданно предложил отец, подогнав мне кусок фольгированного пенофола - материала, которым утепляют теплые полы и пр. Фольга, конечно, мне в них не особо-то и нужна, а вот пенополимерная основа 2-3 мм толщины обещала решить проблему дребезжания обивки. Как потом оказалось, обещание сдержала :) Вырезанный с запасом кусок материала приклеил несколькими кусочками двустороннего скотча к двери, а потом обкромсал ножницами до нужной формы и размера.

Поставить обивку на место не составило труда и вот что в итоге получилось:

Фото6Фото7

До китайских швей-мотористок мне еще далеко, потому тканевый круг возле ручки стеклоподъемника получился кривоватым. Если буду переделывать обивку, когда поставлю электростеклоподъемники, сделаю что-нибудь попроще...

09.06.07.