NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 "Ноздря"
 Автор kayotte

Предыстория

В один прекрасный день, я решился на покупку одного из самых спорных "обвесов" на Ниву - "ноздри". Критерием выбора был внешний вид, низкая стоимость и теоретическая функциональность. В итоге после длительного поиска выбрал "ноздрю", которая мне понравилась, но данный воздухозаборник, эдакий "черпак", был сделал крайне некачественно, креплений не имел, сеточка была прикручена на честном слове тремя саморезами. На рынке сказали, что крепят "ноздрю" на двухсторонний скотч, а лучше - на герметик.

История

Требовалось довести до ума и установить ноздрю. Дефекты пластика (различные выступы, облой и т.д.) слегка обработал напильником. Снял старые хлипкие крепления сеточки, сеточку тоже снял, укоротил и установил аналогично этой статье. Но самое сложное было - это придумать метод крепления и установить
"ноздрю" на капот, чтобы она не оторвалась, чтобы не царапала капот и чтобы эффективно работала.

Для монтажа воздухозаборника типа "ноздря" нужно:
1. Сама ноздря :);
2. 2 болта (я брал с резьбой М6 и 7 см высотой (это в моем случае, на другие нужно подбирать);
3. 2 гайки под эти болты;
4. 2 шайбочки (шайбы должны быть большими, я брал наверно на 20-25мм) и две резинки такого же диаметра;
5. Хороший клей или герметик, или пластик.
6. Оконный утеплитель.

Для начала нужно гайки приклеить к днищу верха :) ноздри. Для этого зачищаем и обезжириваем поверхность, где будут крепиться гайки, и приклеиваем их любым известным вам надежным способом. Я использовал вязкий (как густой герметик) клей. Возможно, герметик (запах такой же резкий), производитель мне неизвестен, т.к. клей в двух майонезных баночках :), после отверждения точно как пластик, думаю подойдет любой клей более или менее качественный. Полдела сделано. 

Потом нужно проклеить по контуру ноздри оконный утеплитель липкой частью к ноздре и профилем к капоту (профиль похож на букву Е), приложить ноздрю к капоту и притянуть ноздрю болтами (винтами) через шайбы и резинки, чтобы не портить метал решетки,. На фото виден только один болт (другой заклеен скотчем, но он точно также прикреплен):

ВНИМАНИЕ! тут главное не переусердствовать с затяжкой (~5 мм хода всего для стандартной гайки), пока я крутил, о чем-то, видно, задумался и закрутил так, что проломил ноздрю шпилькой насквозь (это + к надежности метода крепления и - к бюджету на покупку новой ноздри).

3-ю секцию прорезей было решено залепить скотчем, пока негативного влияния от этого не вижу, кроме того моторный отсек стал гораздо меньше пачкаться после мойки.

Итог: ноздря выдерживает 110 по автостраде с сильнейшим встречным ветром (машина больше не разгонялась от ветра) и 140 без встречного, руками тоже не отрывается, скорее всего её легче разломать, чем оторвать. Ливень снаружи - внутри сухо и комфортно :) (действительно несмотря на ливень воздух идет очень сухой, без неё гораздо более влажный).

И наконец-то самый главный аспект: у меня была жуткая вентиляция без вентилятора совсем никакая, После установки этой ноздри эффект налицо (и в прямом смысле тоже :)), в городе при открытом притоке воздуха, поток воздуха на уровне 1 скорости вентилятора, за городом на уровне 2 и даже лучше. Шума нет, то есть ничего не воет и не свистит (хотя ожидал), вентилятор теперь не включаю. Печка работает без преувеличений в 2 раза лучше. Стоит ноздря уже больше 2-х недель, за это время накатал с ней 500 км и в дождь, и в грязь, и по бездорожью, и в мойку, и хлопание капотом, и холода и т. д.

Всем спасибо за внимание. Надеюсь моя информация оказалась полезной.

От Ведущего FAQ. 

У меня другая "ноздря" - самая дешевая, которая крепится четырьмя саморезами через прорези капота. Саморезы в комплекте идут препаршивые: совковые шурупы, а не саморезы из черной железки без покрытия. Шайбы - слишком маленькие, проваливаются в прорези. Поэтому я взял нормальные саморезы, а вместо шайб взял крышечки от кока-колы, обрезав бокорезами стенки - от крышечек остались только донышки.

Оконный уплотнитель под стекло 4 мм купил на строительном рынке (нужно чуть меньше метра). Затем обрезал его - вместо "П" сделал "п". Обходя им прилегающий к капоту торец "ноздри", срезал участки с внутренней стороны уплотнителя в местах сгибов. Стык сделан в середине задней части "ноздри".

"Ноздрю" использую уже на четвертой Ниве. Отказываться от нее не собираюсь.

ALER.

08.03.08.