NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Последствия использования изношенных амортизаторов
 Автор Cockchafer

Как правило, водители постепенно изменяют стиль вождения, приспосабливая его к ухудшающимся характеристикам амортизаторов и к неизбежно возникающему вследствие этого ухудшению сцепления автомобиля с дорогой. Очень часто они не подозревают о том, что управляют автомобилем с неисправными амортизаторами.

Неисправные амортизаторы служат причиной повышенного износа механических узлов автомобиля, таких как пружины подвески, рулевой механизм, кардан, дифференциал, шины, резиновые втулки подвески, коробка передач, подшипники колес, подвеска и шаровые шарниры рулевой сошки.

Износ амортизаторов может также иметь следующие последствия:

 

Основные причины выхода из строя амортизаторов:

  1. Неверная установка. Сплошь и рядом. Забывают затянуть гайку, ставят съемные чашки вверх ногами, забывают пыльники, хватаются за шток пассатижами, и т. д.
  2. Разбитые в дым или отсутствующие пыльники/отбойники - ржавеет/задирается шток и, как следствие, кончается сальник.
  3. Усталость сальника.
  4. Пробой (когда рычаги в узел).
  5. Износ клапанной системы (не течет, на руках сопротивление есть, а машину качает).

 

Почему переставляет машину на булыжной мостовой

Причина - в неисправных амортизаторах подвески ведущих колес. Встречая выступ на дороге, колесо поднимается, а затем должно быстро опуститься, чтобы не потерять контакт с дорогой. Если оно на какой-то момент зависает в воздухе или слегка касается покрытия, то, испытывая меньшую нагрузку, чем другое на той же оси, раскручивается мотором сильнее благодаря дифференциалу. В следующее мгновение оно под действием сжатой пружины подвески опускается и сильно прижимается к земле, принимая на себя бОльшую часть крутящего момента от двигателя, чем другое. Вот эти-то чередующиеся изменения тяговых усилий на левом и правом колесах и заставляют автомобиль дергаться из стороны в сторону. На величину этих рывков влияет и скорость движения, от которой зависит частота прыжков. Когда она совпадает с собственной частотой подвески, возникает резонанс, вызывающий самые большие колебания. Особенно опасно такое поведение в поворотах, где потеря контроля над машиной грозит большими неприятностями. Усугубляют это и перекачанные шины. Поэтому как только почувствуете "плавание" машины, снижайте скорость, чтобы уйти от резонанса.

Теперь, наверное, понятно, почему во всем этом виноваты амортизаторы. Ни один из них не должен давать возможности колесу отрываться от дороги. Большинство же водителей считают амортизаторы исправными, если переезжая большие бугры и ямы, подвеска не срабатывает до металлического удара, а после препятствий среднего размера быстро успокаивается. Проверяют их обычно, раскачивая машину руками над соответствующим колесом. Это - самый грубый способ. Определить же точно характеристики амортизатора можно только на специальных стендах, которыми располагают немногие центры. Если воспользоваться их услугами нет возможности, амортизаторы у прыгающих колес следует заменить - лучше оба на одной оси.