NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Замена верхних сайлентблоков
 Автор Lesnichij

Для ремонта потребуются: зубило, молоток, два ключа на 13, ключи на 19 и на 22 (лучше накидные), набор автомобильных головок. Желательно: тисы, наковальня, если машина старая - маленькая болгарка. Не помешает помощник. 

Сразу скажу, операция совсем несложная, единственная трудность возникла при откручивании оси рычага, не хватало помощника.

Поддомкратил, снял колесо. Под нижний рычаг (рядом с нижней шаровой) подложил опору и, опуская домкрат, разгрузил на нее вес машины (при этом снимается нагрузка с верхней шаровой опоры, а рычаги передней подвески становятся в положение "автомобиль на колесах" - в этом положении производится окончательная затяжка новых шарниров).

Концы болтов верхней шаровой опоры и оси рычага зачистил металлической щеткой, обработал проникающей смазкой. 

Ключами на 13 отвернул три болта крепления верхней шаровой опоры и отвел рычаг вверх:

Головкой на 19 с помощью двух удлинителей открутил две гайки болтов крепления оси рычага. У меня болты провернулись, помощника не было, поэтому под капотом пришлось городить упор под удерживающий ключ. Сорвать удалось только при помощи удлиняющей трубы. Концы болтов были ржавые, отворачивал методом вперед-назад. 

Снял рычаг в сборе с осью. Важно: не потерять/не перепутать регулировочные шайбы! 

Ключом на 22 отвернул две гайки сайлентблоков, вынул ось.

С помощью зубила и молотка поддел наружную втулку сайлентблока (с внешней стороны рычага) и попытался выбить: не тут-то было, кромка стала отрываться, но сайлентблок не пошел. Поэтому с внутренней стороны рычага зубилом отогнул по кругу выставляющуюся часть втулки, и на наковальне более сильными ударами выбил втулку наружу. Потом уже с наружной части выбил втулку до конца. Второй сайлентблок выбил так же:

Внутренние втулки сайлентблоков остались на оси, так как намертво приржавели (машине 19 лет). Обстукивание на наковальне не помогло, разрубить зубилом тоже не получилось - металл втулки твердый, зубило мнется. Маленькой болгаркой надпилил втулки, по надпилу легко обколол кусками:

Ржавые поверхности оси очистил от пластовой ржавчины напильником, обработал консервантом, вставил ось в рычаг (не забудьте поставить на место упорные шайбы!). С помощью головки на 32 и молотка посадил сайлентблоки на место. Забивать удобно, уперев рычаг в край наковальни. Можно забить и на весу:

Установил наружные шайбы, ключом на 22 закрутил гайки сайлентблоков до упора, потом слегка ослабил так, чтобы ось свободно вращалась.

Рычаг в сборе установил на автомобиль, затянул гайки крепления оси:

Опустил рачаг, затянул болты крепления шаровой опоры. Ключом на 22 затянул до упора гайки сайлентблоков (при этом зажимаются внутренние втулки):

Концы болтов шаровой и оси рычага залепил автопластилином. Приподнял машину с подставки, установил колесо.

27.10.15.