NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Рулевая колонка от Mitsubishi Lancer 2,0
 Автор Werwolf

Краткая предыстория...

Совсем недавно стал обладателем ВАЗ 21213 98 г.в. Машина мне эта досталась случайно, до нее был обладателем иномарки (ее пришлось продать и пересесть на НИВУ из-за покупки квартиры). Машина откровенно в ужасном состоянии (была неоднократно бита и варена), однако в этом есть и положительные моменты: есть куда приложить руки...

Первое что пришлось мне сделать на этой машине это сход-развал и замену подрулевого переключателя (старый был неисправен). Однако легкость поворота руля оставляла желать лучшего...

Тогда я, посидев и подумав над конструкцией рулевой колонки и подрулевых переключателей, решил слегка модернизировать данный девайс, заменив его на аналогичный от иномарки. Выбор пал на донора Mitsubishi Lancer 2,0 STW (универсал), т. к. в данном автомобиле присутствует как и в Ниве дворник и омыватель заднего стекла. Все з/ч, включая руль, подрулевые переключатели, замок зажигания, рулевую колонку были куплены на ближайшей разборке с битого автомобиля.

Вот как рулевая колонка выглядит на доноре:

 

Весь процесс занял 2 дня...

День 1. 

Была демонтирована родная колонка в сборе. От нее был отделен вал с двумя карданчиками, который впоследствии был разрезан на две части. 
Колонка донор также была укорочена, и к ее карданному узлу был приварен электросваркой карданчик с родной шлицовкой от НИВЫ. Болгаркой был срезан металлический каркас-крепление от родной колонки и приварен ЦОшкой к колонке донору. После этого вся механическая часть была смонтирована на автомобиль и закреплена.

Единственное чего не смогли оставить на колонке-доноре, как не старались - это регулировку наклона рулевой колонки.

День 2.

На готовую механическую часть необходимо было установить и скоммутировать подрулевые переключатели, замок, кожухи и соответственно руль...

Первая проблема возникла после изучения устройства подрулевых переключателей... На автомобиля Лансер применяется электронная шина управления, которая низкоточными сигналами управляет электрикой через блоки управления. Само собой, что Нива такой системой не оборудована Поэтому все микросхемы из подрулевых были демонтированы и спаяна новая разводка от контактов на разъемы без микросхем. После чего каждый из контактов (т. к. проводка рассчитана на токи низкого напряжения) был завязан на управление реле которое в свою очередь включало или выключало определенное устройство.

Для реализации включения дальнего света как и на автомобиле доноре (кликом подрулевого на себя, как при моргании) было использовано реле дальнего света с ГАЗ 3110 нового образца (6-контактное).

В общем на подрулевые переключатели были перенесены следующие функции: 
- левый подрулевой: габариты, дальний, ближний, поворотники;
- правый подрулевой: дворники передние (один проход, прерывистый, постоянный, омыватель переднего стекла, прерывистый ход заднего дворника и омыватель заднего стекла);
 
Ближний свет переключается автоматически на габариты при глушении машины и извлечении ключа.

Также в связи с установкой новой колонки замок зажигания переместился с левого бока колонки на правый. Включатель аварийки был перенесен на левую сторону панели (к регулятору освещения панели).

Остатки подушки извлечены полностью, внутренность залита герметиком, на который стекла вклеивают.

Ручки отсутствуют по причине снятой раздатки - отправлена в ремонт...

Перепрессовать крестовины - выход хороший, однако упирается в тот же баг - слишком длинная тяга с крестовинами... Т.е. резать и опять сварка... 

А по поводу надежности сварки - электросварка с электродом 4 держит швеллера в навесах и сварных конструкциях весом более 2-3 тонн. Думаю что я такое усилие к рулевому колесу прикладывать не буду.

Дело не только в другом руле и подрулевом - значительно снизилось прилагаемое усилие на руле за счет использования внутри вала подшипников качения...

А телескопический элемент и на этой колонке был, однако пришлось его обрезать чтобы в габариты салона входил... 

28.01.07.