NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Замена втулок сошки рулевого редуктора
 Автор Duke Solo

Ремонт рулевого редуктора является не сильно сложной операцией, кроме одного момента – замены втулок сошки. 

Из-за геометрии рулевой трапеции, отверстие во втулках со временем становится эллипсовидным, повышенные нагрузки при эксплуатации могут ускорить этот процесс чрезмерно. При этом с ямы хорошо видно перемещение хвоста вала сошки при покачивании рулем, «из левого нижнего угла, в правый верхний». 

На снятом редукторе приблизительно оценить зазор во втулках можно, покачивая вал сошки за гайку. Допустимым считается чуть ощутимый люфт, соответствующий 0,1 мм. При разборке редуктора, вставив вал сошки в картер, можно сразу понять, насколько критичен износ втулок. 

Простейшим способом заменить втулки является замена картера, т.к. он продается с запрессованными втулками. Между тем, сделать это можно и самостоятельно. Понадобятся собственно втулки, а также развертка. Я для этой цели приобрел в магазине Спецключ (ул. Ларина, 10; г. Н. Новгород) регулируемую развертку 26-29.5мм. По мануалу, разворачивать надо примерно до 28,7. 

Наиболее сложной операцией является извлечение старых втулок. Я для этого первоначально хотел пропустить через картер полотно ножовки по металлу и распилить втулки, однако подходящего полотна не нашел. Поэтому, я поступил следующим образом: взял небольшую стамеску, нашел шов втулок (втулки не цельные) и рядом со швом аккуратно вколотил стамеску скосом к картеру. Таким образом, часть втулки по шву отходит от стенки картера и заворачивается внутрь. В моем случае оказалось достаточно пройтись примерно до половины втулки – после этого она вполне успешно выколотилась наружу. Аналогично поступаем с другой втулкой. 

После выколачивания круглым напильником убираем неизбежные заусенцы на картере в посадочных местах втулок. 

Дальше используем метод wwm – новые втулки кладем в морозильную камеру, а картер нагреваем кипятком. После достижения обоими компонентами нужной температуры, смазываем втулки трансмиссионным маслом и подходящей головкой – я использовал силовую, с толстыми стенками, ей значительно удобнее – заколачиваем втулки внутрь. Обращаем внимание, чтобы внутренняя втулка утопилась заподлицо, снаружи допустимы лишь расклепанные остатки, которые бы по уму надо тоже убирать. 

Особое внимание обращаем, чтобы маслоподводящие канавки втулок смотрели открытыми концами внутрь картера. 

После этого, фиксируем картер и разверткой постепенно развертываем отверстие до тех пор, пока вал сошки не будет четко в него входить. Если использовать развертку 26-29 мм, то начинать можно с регулировки на 1\3 резьбы развертки, постепенно увеличивая диаметр. С одной стороны, при сноровке можно сделать это за три-четыре приема, но если получится значительно больше – не страшно, это только добавит качества. Развертку удобно крутить не обычным рожковым ключом, а трещоткой. 

Монтажный зазор вала сошки – 0,05 максимум, поэтому важно не промахнуться. 

После того, как сошка четко войдет в посадочное отверстие, можно приступать к сборке редуктора, предварительно протерев картер от металлической стружки.

08.12.07.