NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Мой опыт шумоизоляции 2131
 Автор Русич

Поводом к этой непростой работе послужило желание убить трех зайцев - предотвратить развитие коррозии кузова, утеплить машину и снизить шум-вибрации. А, еще один заяц - то, что фирмы запрашивают за работу от 30 тысяч... ТАКОЙ жабы мне не одолеть!)

К тому же будьте готовы к ржавому полу и куче прочих мелочей - и никто не устранит их "за так".

Перед работой внимательно были изучены все доступные материалы инета, в том числе этого раздела, естественно. Выбран поставщик оптимальных по соотношению цена-качество материалов: http://vmvibro.ru/.  У этих ребят много дилеров, и можно заказать доставку. Материалы отечественные, дешевые и хорошие. Это не реклама - я не дилер. Просто хочу помочь тем, кто решится на такую работу.

++++++++++++++++

Итак! Выбрано относительно теплое время года (это важно!), машина обмеряна, заказан и куплен комплект шумки. Сразу скажу, что брать надо ТЕХНО (или ЭКО, но он похуже), Изолонтейп-2004 и Антискрип. Кое-куда можно пустить ВМ-2 (двери). 

Крышу делать не советую - эффекта почти нет, но замучаетесь с обшивкой и стекловатой, коя под нее напихана((

Кроме того, надо:
- Большую банку мастики BODY 910 - 5 кг. Не берите битумные - кузов под ними ржавеет!
- Грунтовку двухкомпонентную - покрывать корпус после зачистки от ржи (лучше греческую).
- 3-4 проволочные щетки на дрель - вертикальные и горизонтальные, шкурку среднюю.
- Паяльник с припоем и канифолью (сами удивитесь состоянию проводки под штатной шумкой). Кроме того, удобное время сделать колонки сзади.
- Несколько кистей для мастики и грунтовки.
- ацетон и уайт-спирит.
- Перчатки (две пары резиновых и две строительных).
- Электропечку с вентилятором (греть виброизоляцию).
- Валик фотографа.
- Неплохо иметь строительный фен.
- 2-3 ХОРОШИХ ножа со сменными лезвиями, ножницы.
- Линейку, метр, маркеры.
- Скотч сантехнический, широкий и прочный.
- Естественно, обычные инструменты для разборки-сборки салона.
- тряпок побольше, газет.
- Баллончик с краской в цвет кузова.
- Респиратор или ГП-5.
- Rust-stop - не менее 5-6 баллончиков. Наилучшее средство от коррозии.
- Пистоны крепления пластика салона и новые саморезы, длиннее тех, что были.
ПыСы - от пива, водки и цигарок настоятельно советую воздержаться... Не тот случай - сгореть в собственной машине... А гореть там будет чему!

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

День первый

Ставим машину на ровное открытое для подхода со всех сторон место, желательно на солнце (или гараж - у кого что). Снимаем кресла, диван, ремни, весь пластик, руль. О торпеде особо. Не поленитесь снять - иначе половинный результат - много шума из моторного отсека! Для этого кроме гаек надо аккуратно отсоединить тросик подсоса, привод спидометра и приборку. Также осторожно с печкой и приводами ее заслонок. Но не так все страшно, как кажется)

Снимаем ковролин и старую шумку.

Все сняли, сложили в укромном месте, подивились влажности стандартной шумки - и выбросили ее нахрен... Ковролин вполне можно промыть с порошком водой под давлением - будет как новый.

День второй

Надеваем респиратор, рукавицы - и отдираем всю ржу с кузова. Также отдалбливаем прилипшую старую виброизоляцию - под ней тоже "красиво"... Открываем все технологические заглушки, впереди дверей и крыльев сверлим недостающие отверстия. Промываем скрытые полости водой под давлением, ждем, пока стечет и долго и упорно сушим феном ДОСУХА.

День третий

Обрабатываем кузов ацетоном, антикоррозионной грунтовкой, полости - раст-стопом. Именно в такой последовательности, а то не ляжет грунтовка на масляные пятна. 

Приводим в порядок проводку.

Вечером можно неспешно оклеивать воздуховоды, панели дверей, торпеду и печку антискрипом.

День четвертый

Начинаем, благословясь, класть Техно или ВМ-4 на днище, двери, и вообще, куда хватит желания и материала. Площадь покрытия не обязательно должна быть 100%, достаточно и 70%. Но я с маниакальным упорством встык оклеил все))

Технология такова: в помещении или прямо в машине прогреваем лист возле печки, отрезаем нужный кусок по разметке или на глаз (если он алмаз), снимаем защитную пленку, лепим и тщательно и сильно разглаживаем. Берегите руки: алюминиевый слой изрежет их, если работать без перчаток. Порезы тонкие и мелкие, но неприятные!

Особенно тщательно оклеиваем моторный щит.

День четвертый

Убираем все барахло, оставшееся после вибры, обезжириваем ацетоном и промазываем мастикой. Я это делал для защиты от будущих протечек воды под ковролин. Сохнем. 

Начинаем клеить изолон. Только им уже точно надо оклеивать ВСЕ! Ибо это ШУМО и ТЕПЛОизоляция.

День пятый

Еще не зареклись? Хороший признак!)) Продолжаем разговор (с)

Где надо, укрепляем изолон скотчем - чтобы не отлеплялся. Ставим на место торпеду, кладем отмытый и высохший ковролин. Если еще не проклеили изолоном изнутри пластик над раздаткой и КПП - делаем. Ставим с помощью молотка и добрых слов назад печку). В общем, собираем салон - думаю, на это уйдет и Шестой день.

День седьмой 

Почиваем от трудов праведных. Нелишне даже поставить свечку, раз у вас все получилось)

Фото делались на разных стадиях процесса:

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

В итоге, скажу сразу, ЧУДА вы не получите - НИВА шумна по определению. Но если у вас 2131, нормальные шины и сделана шумка - в салоне достаточно комфортно и тепло. И бонус: вам больше не надо думать о гниющем железе пола...

16.10.09.