NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Замена ГТЦ
 Автор JD

Думаю, прикол с пакетом на вакуумном усилителе вы уже видели, хотя это вовсе не прикол. Была у меня схожая проблема, но в то же время "сопливил" левый задний рабочий цилиндрик, я грешил на него.

Заменил задние цилиндрики сразу в паре, но проблема осталась. Если раньше доливал тормозуху раз в квартал, то к моменту замены приходилось доливать по два раза в день, иначе раздражала лампочка на панели.

Ну и плюс внешний осмотр говорил сам за себя:

Итак, хватит лирики, приступим к делу. Для замены нам понадобятся:
1. новый ГТЦ;
2. кусок алюминиевой либо медной проволоки длиной 30 см (размер приблизительный);
3. пара хомутиков (для обжима шлангов, идущих от бачка до ГТЦ);
4. накидной ключ на 13, рожковый на 10, отвертка шлицевая (плоская);
5. ветошь для протирки грязи;
6. тормозная жидкость;
7. желание ;)

Открываем капот, снимаем запаску (у кого она там есть). Далее снимаем шланги идущие от бачка к ГТЦ. Чтобы было удобнее, начинаем с того, который находится ближе к радиатору. Ослабляем хомутик и снимаем. Подвязываем его проволокой к бачку сцепления, чтобы тормозная жидкость не вытекала:

Аналогичную операцию выполняем со следующим шлангом. В моем случае шланги снялись достаточно легко, но может статься, что они задубели от времени. В этом случае их придется заменить, тогда к тому списку, что я привел выше, необходимо будет добавить еще пару хомутиков и соответствующей длины шланги. Теперь ослабляем ключом на 10 гайки магистралей и откручиваем их. Ну вот, теперь можно снять неисправный ГТЦ, открутив две гайки на 13:

Сразу оговорюсь, что гайку, которая находится ближе к двигателю, открутить можно либо накидным ключом, либо небольшой трещеткой с удлинителем (я пробовал и тем, и тем, но рожковым ключом туда подлезть весьма проблематично). Итак, сняли, посмотрели откуда "сбегала тормозуха", теперь оттираем от грязии остатков старой смазки (если она там была) вакуумный усилитель и рулевой редуктор:

Ставим новый ГТЦ:

Приступаем к сборке в обратном порядке. Тут тоже есть один нюанс. Я при сборке прикрутил и затянул ГТЦ, потом стал пытаться прикрутить магистрали, а они прикручиваться на место не хотели. Так вот, чтобы не мучиться: сначала ГТЦ ставится на место и гайки крепления слегка наживляются, но не затягиваются, затем прикручиваются магистрали, можно их слегка подтянуть, затем подтягиваем гайки крепления ГТЦ и протягиваем гайки тормозных магистралей. Одеваем шланги и затягиваем хомутики. После всего проделанного придется прокачать тормоза.

P. S. Извиняюсь за отсутствие фотографий процесса сборки. Сели аккумуляторы в цифровике.

20.02.12.