NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Переделка крепления переднего редуктора
 Автор Sergo4x4

Причина: передний редуктор (точнее, шпильки крепления его к двигателю) не выдерживает нагрузок в сложных условиях движения.

Задача: оторвать редуктор от двигателя и интегрировать его с защитой с минимальными затратами и без использования спецоборудования.

Идея: установить редуктор на щите, закрепленном на балке переднего моста и стабилизаторе, таким образом, чтобы образовался жесткий подрамник. Щит также служит защитой.

Решение: для закрепления щита использовались кронштейны на балке переднего моста и стабилизатор. Выбор пал на лист алюминия марки АМГ толщиной 6 мм прямоугольной формы подходящего размера - ширина определяется расстоянием между кронштейнами на балке переднего моста, длина - фантазией исполнителя, но не короче, чем расстояние от балки до стабилизатора.

Нижняя крышка редуктора была снята, чтобы закрепить редуктор по этой плоскости на щите. В передней части редуктора корпус за счет 3-х ребер жесткости и стальной крышки выступает за плоскость, поэтому в щите (на переднем крае) пришлось сделать вырез.

По шаблону в щите были просверлены отверстия, и редуктор был установлен на болты от нижней крышки через герметик.

Для восприятия крутящих нагрузок от ШРУСов были изготовлены из стали (2 мм) ребра жесткости, закрепленные на щите 2-мя болтами 8 мм. На редукторе они крепятся через 2 нижние гайки крышек ШРУСов.

Для крепления щита к кронштейнам балки переднего моста использовались болты М12х70, для крепления к стабилизатору - болты М8 через кронштейны крепления стабилизаторов (жестко, без подушек).

В щите сделаны выпилы для нижних рычагов и отверстие для слива моторного масла. Подготовительные работы: откручены нижние шаровые от рычагов и амортизаторы (вверху), сняты растяжки между балкой переднего моста и лонжеронами, которые удерживают передний мост от смещения.

Особенность установки: требуется предварительно собрать конструкцию - ШРУСы и кардан передний, и закреплять щит в сборе с редуктором - в этом случае надо заранее отсоединить нижние шаровые, амортизаторы и среднюю рулевую тягу. Масло можно залить как до, так и после установки. Как вариант, без откручивания рулевой тяги - установка без короткого ШРУСа и его ребра жесткости. Их можно закрепить позже, но работать не так удобно. В этом случае масло заливается только после установки конструкции.

Тяги следует установить перед установкой конструкции, но не закреплять.

Работать удобно на яме или подъемнике вдвоем.

Плюсы переделки: 

Минусы переделки: 

Для работ использовались: дрель, эл. лобзик, болгарка; ребра жесткости по линии сгиба усилены точечной сваркой. И обычный автомобильный инструмент.

Затрачено: 3 вечера (с 19 00 до 3 00). Большая часть ушла на раздумья :)

Цены: щит - алюминий 6 мм подходящего размера - примерно 600 р., болты, гайки, шайбы, гроверы - менее 100 р., герметик - до 100 р., кронштейны стабилизатора - 8 р.

Перед работами были изучены материалы на страничке Jorы, статья "Тихая нива" в ЗР и каталог-деталировка на ВАЗ-21213 (страничка по креплению переднего редуктора для дизельной Нивы). Теоретических расчетов по нагрузкам не производилось. Испытание конструкция прошла на Александр Браун Трофи.

Ваши замечания и предложения посылайте на e-mail под ником. 

Ссылка на источник информации обязательна.

Сергей aka Sergo4x4.