NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Установка гидропривода сцепления в Тарзан
 Автор Peter34

Установил гидропривод сцепления на Тарзан. Привод был тросовый, рвался три раза (два раза трос выскочил и один раз перетерся). Конструктивно реализация тросового привода обречена: трос изогнут буквой зю, поэтому минимум он будет перетираться. Мне это, мягко говоря, надоело.

Пошел в магазин, купил цилиндр главный сцепления, цилиндр привода сцепления, трубку привода сцепления, шланг привода сцепления, медная шайба, бачок и шланг к нему.

Основная проблема была с установкой главного цилиндра сцепления (ГЦС). Кузов в предполагаемом месте установки тонкий и имеет сложную конфигурацию, поэтому отверстия под два болта крепления ГЦС были просверлены в местах, где жестянка кузова имела двойную толщину:

С другой стороны (в моторном отсеке) место крепления ГЦС было усилено стальной двухмиллиметровой пластиной, она крепится теми же болтами и одной шпилькой снизу:

Шток ГЦС сделан из шпильки подходящего диаметра (одна резьбовая часть отрезана, конец закруглен) и стальной двухмиллиметровой полоски (снимал шток с 2107 - он оказался коротким). С одной стороны шпильки был сделан паз под стальную пластину, а в стальной пластине тоже был сделан паз шириной, равной диаметру шпильки. Присоединение шпильки и пластины получилось довольно жестким, плюс все это было обварено.

Все эти пазы задуманы для двух целей:
1) я был не уверен в качестве своей сварочной работы; 
2) варил один, это должно было достаточно ровно располагаться, а рук всего две и их не хватало:-).

Расположил педаль сцепления на одном уровне с другими педалями. Была намечена ось штока ГЦС и отверстие в педали сцепления. Осью штока послужил болт крепления крестовин (к фланцам) пластмассовая втулочка для оси штока была взята от тросового привода (ушко троса), в конструкции привода сцепления ее нет, но мне захотелось ее добавить.

Далее был сделан ограничитель хода педали вверх из подходящего болтика (приварен к педали сцепления), который упирается в какую-то "ось" (для чего она не знаю, но для ограничения хода педали подошла):

Самым отвратительным и долгим мероприятием было высверливание/выкусывания/выламывания отверстия под ГЦС. Сравнять края отверстия помог шлифовальный вал. Набор этих валов был куплен очень давно, и вот, наконец, он пригодился:

Вот, как все это выглядит:

А вот, как установлен рабочий цилиндр: один конец возвратной пружины закреплен на шпильке, из одной стороны шпильки получился болт для крепления цилиндра привода сцепления, а из второй - крепление пружины:

И после всех пертурбаций оказалось, что длины трубки и шланга едва хватает. Временно трубка (надет отрезок шланга) была зафиксирована кронштейном на рулевом редукторе. Подходящей по длине трубкой оказалась задняя тормозная трубка от классики, на каких-нибудь выходных будет произведен апгрейд на нее. 

Работа заняла два вечера: первый - крепеж ГЦС, второй - изготовление штоков, ограничителей и установки педали сцепления.

Peter34, 01.04.03.