NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Как отличить палево (сцепление ВИС)
 Автор Жустрик

Итак, из-за сгоревшего Valeo, прошедшего около 5 тык решил я купить сцепление производителя "Ваз-интерсервис" - или просто ВИС. Прислушавшись к совету известных журналов о том, что стоит покупать данный узел в крупных магазинах, так и сделал. К несчастью во многих не оказалось комплекта, а была только "россыпь" и то не всегда полностью, зато в магазине на Пятницком шоссе, который рядом с митинским рынком, все было - туда я и отправился!

То, что мне вынесли через 15 минут ожидания, повергло меня в ужас. Это была рваная, потертая, грязная, смятая... точнее остатки упаковки, в которую было набито, да-да именно набито, сцепление. Первое, что смутило, так это то, что коробка была не от комплекта, а от ведомого диска... на ней была налеплена грязным скотчем бумажка, мол это оно и есть, сцепление, мол надо верить!! Хммм... подумал я, спросив хороший ли там выжимной подшипник, на что продавец мне сказал, что лучше сразу все поменять, и еще добавил: "Это ж Россия". Меня это вообще безумно взбесило, чё с му-ка взять, совок. А рядом мужик смачно заворачивал сцепло "Kraft" с немеренной улыбой и самоудовлетворением на лице, сказав: "Беру Турцию и круглый год доволен". Ну да, ну да :о)... 

Ладно, приступаю к осмотру содержимого. В первом комплекте, который мне вынесли, был только один опознавательный знак того, что это ВИС - наклейка, маленькая, беленькая, причем приклеенная на код, а именно на диске написано 2106-1601130, а "2106" заклеена этой наклейкой. Говорю, что за suxx, несите другой. Приносят другой, там уже наклейка на другом месте, но надписи на обоих дисках какие то невнятные, закрашены. Хорошая, правильная надпись на фотографии "правильного" показана стрелкой № 1, причем логотип ВИС нанесен на диск лазером, а не наклеен наклеечкой, как на паленом:

Сами диски на Пятницком шоссе грязные, поклеп накладок ужасный, а дальше было зрелище не для слабонервных!!!!!! Заклепки (стрелка №2, на рисунке, напомню, "правильный" диск) имели заусенцы длинной около 5 мм, если не больше, а зубчатка (№3) была нарезана криво, т. е при одевании на вал диск ходил бы вверх-вниз!!! Я говорю: "И чё это было???" - на что получаю ответ от первого продавца: "Я вообще здесь первый день работаю". Второй продавец просто стоял и "потел"!!!

Короче, поехал в Кемп-Мневники и все купил в аккуратной коробочке, чистое и т. д и т. п... Будьте осторожны!!!! Цена паленого была 950, я купил за 995 р. И еще, я брал для 2121 а не для 21213, отличия в дисках... Тот что в комплекте для 2121, 06-й диск пошире (подробнее в статье На что лучше заменить Нивское сцепление).

Вот фотографии "правильного" сцепления ВИС:

Основой статьи послужило сообщение в конференции 19.11.03 (оригинал).

В реплике andyreal прислал ссылку на статью в журнале "АвтоОпт" про маркировку изделий ВИС (http://www.aopt.ru/arc/26/01.html) и цитату из нее: 

"С мая 2002 года ЗАО «ВАЗинтерСервис» приступило к внедрению самого совершенного метода защиты своей продукции от подделок - лазерной маркировке. Никто из отечественных производителей автокомпонентов до этого не применял столь дорогостоящую и прогрессивную технологию для решения этой проблемы. С августа месяца все нажимные и ведомые диски сцепления, поступающие в торговлю, имеют хорошо различимую лазерную маркировку.
Она включает в себя следующую информацию: стилизованный фирменный знак VIS, сертификационный знак Росстандарта, месяц и год выпуска, каталожный номер детали".

 19.11.93.