NIVA-FAQ  ФОРУМ  |  НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 НИИ КМ в Черном списке!
 Автор ALER

Автосервис НИИ КМ активно рекламирует в Нивской конференции Khop. По его утверждениям Ниву там хорошо знают и любят. Запись на выполнение работ предварительная - на несколько недель вперед. Цены запредельные. После многочисленных проколов сервиса Khop надолго исчез из конференции, но в последнее время опять стал появляться.

В Нивской конференции этот автосервис плотно сидит в Черном списке. Несколько раз поднимался вопрос о помещении НИИ КМ в конференцию "Черный список", но слишком добрые мы, нивоводы... А зря! Два сообщения в Черном списке auto.ru от зубильщиков: исходное и реплика - показали, что не нужно было держать негативную информацию о НИИ КМ внутри конференции. С небольшими изменениями предыдущая редакция настоящей статьи была размещена в Черном списке. Нынешняя редакция дополнена новыми, столь же вопиющими фактами и ссылкой на сатирическую пьесу Yurich'а.

Сразу скажу, что сам в НИИ КМ ни разу не был и никогда не буду, но убежден, что имею право писать об этом. Именно я "привел" этот жадный и халтурный сервис в Нивскую конференцию.

30.11.99 в ответ на вопрос одного из нивоводов я дал телефон сервиса. Когда-то, за год-полтора до этого мне рекомендовал его продавец  нивских запчастей на каком-то рынке. Сам я позвонил по нему лишь однажды по поводу ремонта раздатки (не включалась блокировка). Мне назвали ориентировочную стоимость ремонта 1900 р. В то время, как новая стоила тогда 2500. Вывод мною был сделан, и телефон этот я больше никому не давал. А 30.11.99 вдруг - сам не знаю почему - дал, отвечая в конференции на вопрос одного нивовода. Единственный раз!

А 03.12.99 состоялось явление Андрея Хоперского под ником Khop, и пошла плотная, массированная реклама НИИ КМ.

Ну, не верю я в такие случайности!

После этого я очень внимательно следил за деятельностью НИИ КМ, сознавая свою ответственность за его появление в конференции.

Первый прокол: PIPE два часа ждал на морозе (17.01.00) мастеров НИИ КМ обещавших приехать и вскрыть захлопнувшуюся машину с работающим двигателем - и не дождался. Там же описано, как "тянули резину" при двух предыдущих визитах в этот сервис. Необязательность я считаю одним из главных пороков.

Далее был отчет о пребывании в НИИ КМ Yurich'а. Отдавая машину на ТО, он предупредил, что в двигателе ничего трогать не надо. Тем не менее, движок "отрегулировали" так, что пришлось ехать на другой сервис переделывать. Денежки НИИ КМ получил.

Не нашел также рассказ пострадавшего 510ас. Но вот почитайте его последующий отзыв. А здесь еще один.

Максу меняли в НИИ КМ двигатель две недели(!). Ознакомьтесь с результатами.

Постепенно пришло осознание, что в НИИ КМ занимаются "разводом": навязывают работы, которые клиент и не собирался делать, но если авторитетный мастер авторитетного сервиса говорит, что это просто необходимо - как же можно отказаться! Осторожный -AV выложил список работ, которые ему предложили сделать по результатам диагностики ходовой. Самый любопытный здесь п. 1. - смазка осей нижних рычагов передней подвески. Это, видите ли, для того, чтобы при замене сайлент-блоков можно было легче разобрать узел. А сайлент-блоки на Ниве ходят по 100000 км и больше! А у -AV машинке всего около 10000 км. И на эту работу, как показал анализ отчетов о посещении НИИ КМ другими нивоводами, развели буквально всех! И с каждого 2*232 р.=464 р.

Еще интересны в том же списке -AV пункты 5 и 6. Эту работу тоже навязывают каждому, кто приехал в НИИ КМ. Причем эластичная муфта (непременно импортная от фирмы QH) стоит у них сейчас 540 р. ($19.3). Зачем ее менять - не понимаю. На двух Нивах (67000 км и 22000 км) у меня проблем с муфтой не было. В конференции были описаны два-три случая, когда эта муфта рвалась, но зачем менять ее заранее, на всякий случай?

Более технически грамотных разводят, предлагая подобную "промывку оптических осей", но не называя цены. На вопрос: "А сколько это стоит?" машут рукой: "А, немного!". Маркиз в Крылатском рассказывал, как его подняли с 600 р. до 2000 р.!

Вот еще один подобный пример: Bluff рассказывает, как как водитель их фирмы (на своей Ниве) приехал делать ТО2 (10000 км). Собственно по ТО2 было сделано работ на 400 р., причем не были сделаны: регулировка клапанов, сход-развал и многое другое. Зато дополнительных работ (с согласия клиента - умеют разводить!) - на 3000 р. И непременная смазка оптических осей присутствует! А с запчастями это ему обошлось в 5403 р. Подсчеты Leo2131  там же в реплике.

Обязательно прочитайте два сообщения Митяя: сразу после НИИ КМ  и после связанной с этим посещением переборки двигателя (уже в другом сервисе) . В НИИ КМ для устранения стука в трансмиссии заменили три ШРУСа из четырех. Два оказались исправны (сам участвовал в промывке и разборке ШРУСов в Крыле). Стук остался. После замены маслосъемных колпачков в НИИ КМ и регулировки клапанов, хх и пр. пробило перегородку поршня. И даже сход-развал и ручник они отрегулировали кое-как!

Из  дискуссии после сообщения Harpy_NC стало ясно, что в НИИ КМ не берутся за переборку КПП, что делается в любом мало-мальски уважающем себя сервисе и делается (вполне качественно) любимым персонажем Khop'а - дядей Васей в гараже. Мастера НИИ КМ - крутые спецы - не умеют определять качество запчастей. Или не умеют перебирать КПП. Или не хотят найти надежных поставщиков запчастей (на рынке закупаются?).  Получается, что эти мастера сродни тем портным из сказки о голом короле.

Вот недавний случай: Maxy (сейчас он Волжанин)  в НИИ КМ менял фаркоп. При приеме была объявлена цена 310 р., при получении пришлось заплатить 989 р. При этом усиление крепления кронштейнов бампера (что оговаривалось при заказе) сделано не было. Обратите внимание, что за неделю до этого на другом сервисе поставить фаркоп на Опель-Омегу ему обошлось в 220 р.

После публикации предыдущей редакции статьи прошло полгода... Но ничего не меняется в НИИ КМ: вот рассказ Corvet'а...

На сладкое почитайте пьесу Yurich'а о ресторане НИИ КМ:-)

Цитата из реплики Harpy_NC: "В НИИ КМ похоже меня уже чуть чуть обули. Но зато как обували просто прелесть. Впредь будем умнее... Чайникам, таким как я, туда соваться нельзя".

Будьте осторожны, коллеги!

26.03.01.

Дополнение от 22.09.03.

Время от времени в конференции проходили сообщения о том, что развод продолжается - на обычную сумму порядка двух сотен долларов. Но сегодняшний случай своего рода рекорд. На 15000 деревянных развели женщину - ремонт ходовой. Да за эти деньги практически все узлы можно новые поставить! И к тому же после этого машинка практически перестала тянуть... А не сделано ли это было специально, чтобы клиент еще раз приехал - теперь с карбом и зажиганием - чтобы развести еще на полтысячи баксов?

Развод продолжается. Сообщение в форуме 12.05.07, автор Mikluh (оригинал)

НИИ КМ на Максимова. Менял сцепление, вопрос специалисту ещё перед заездом в ремзону: - Скока будет стоить работа? -2500. ОК! Не дёшево, но здесь и сейчас, а время тоже деньги. Заезжаю, делают, решаю заодно поменять пер. тормозные колодки. Сколько? 200 р. Нормально, делаем. На выходе у мастера по фамилии Якушев, кажется: cцепление- 2705 р. на 205 р. больше. Колодки - 378 р. почти в ДВА раза дороже обещанного! ?????????????????????????

Оказывается 2500 это снятие-установка коробки передач, а сцепление это отдельно! Замена колодок стоит 266 р., а ещё 112 - это (!) снятие-установка передних колёс! Уважаемые дамы и господа, Нива - это одна из семи машин которые у меня были или есть за 10 лет водительского опыта, но это первый случай в моей практике, когда с меня взяли деньги за снятие колёс! При произведении ОПЛАЧЕННЫХ работ! Может мне "не везло" раньше?

Может кто-то скажет, фигня какая, "попал" парень на 380 р., но дело, имхо, в порядочности, а не в цифре. Неужели нынешним мастерам не нужны постоянные клиенты? Тем более, что я нормальный драйвер, но в технике почти не разбираюсь, ну не моё это, могу только колодки поменять, масло там, в общем, по-мелочи. А они мне насчитали ещё на 6000 работ (читай: 8000, с их "подходом") вы думаете мне охота к ним ещё раз ехать? Я тоже работаю "с людьми" и хочу сказать, что постоянные клиенты и их рекомендации это очень и очень неплохо.