NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Борьба с запотеванием стекол
 Автор Pilgrim

Сообщение в конференции 26.12.03 (оригинал).

Краткое содержание предыдущей серии.

Нива 213 99 г. 134 тык. Борьба с отопителем и вентиляцией началась сразу после покупки и продолжается по настоящий момент. Что было сделано:
1. Разборка торпеды и проклейка герметиком всех воздуховодов.
2. Замена краника печки на шаровый.
3. Переделка термостата по зарулевской схеме.
4. Замена радиатора печки на медный.
5. Замена моторчика печки на подшипниковый.

Субъективно после каждого шага становилось несколько теплее (не исключаю, что частично на ощущения влияло чувство удовлетворения после проделанной работы), но зимой стекла обмерзали как и раньше. В этом году решил побороться за чистые стекла. Начало второй серии.

До этого у меня была 2121 89 года, и там стекла обмерзали гораздо меньше. Сначала направляешь воздух на лобовое стекло, а как выезжаешь на трассу - раздвигаешь воздуховоды в стороны, и через час все стекла чистые независимо от количества пассажиров и температуры за бортом. Система вентиляции 21 и 213 отличается двумя вещами: торпедой и наличием/отсутствием пластмассовых накладок на задние стойки (там, где вытяжка). Решил экспериментировать в этом направлении.

1. Торпеда. Лобовое стекло в 213 почти не обмерзает, но в сильные морозы и на трассе боковые стекла у меня были абсолютно непрозрачны. Если открыть люк или приспустить стекло, становилось несколько лучше, но в сильные морозы и это не помогало, да и становилось холодно. Хотелось как-то направить поток из печки на боковые стекла, чтобы хотя бы зеркала было видно. Родные воздуховоды малоэффективны и я решил их увеличить. Мысли вслух были здесь http://wwwboards.auto.ru/niva/258956.shtml.

А. Убрал центральные воздуховоды, которые обдувают фейс, заглушил подвод воздуха к ним, и врезал туда штуцеры из жести. Заслонкой воздуха (которая была лобовое/фейс) теперь можно регулировать поток воздуха на лобовое/боковые стекла.

Б. На разборке купил центральные воздуховоды от какой-то иномарки, уже не помню какой, и из них сделал боковые воздуховоды на замену штатным. Можно использовать любые другие, лишь бы поместились на торпеде. По-моему от Москвича 41 центральные можно использовать, они тоже небольшие. В торпеде вырезал отверстия побольше и закрепил их термоклеем. Пластмассовым шлангом, который остался от газового оборудования, все соединил и радуюсь.

Когда я уже порезал торпеду, у меня возникла мысль, что можно было просто изменить подводку воздуха к штатным воздуховодам (часть А), и не делать часть Б. Но было уже поздно.

Результат: когда разогреваю машину, направляю воздух на лобовое стекло, а потом перевожу на боковые. Как минимум половина боковых (дверных) стекол ВСЕГДА чистая.

2. На мой взгляд, самое узкое место в системе вентиляции - пластмасски, которые закрывают задние стойки и держат полку багажника. Их горизонтальную часть я уже давно отпилил, без этого багажник стал несколько просторней и решилась проблема грохочущей задней полки. Мысли вслух были изложены здесь.

Осенью мне пришлось два раза ездить в Москву (800 км в одну сторону). В обоих случаях температура плюс/минус 0, в обоих случаях попадали и под дождь, и под снег. В обоих случаях два человека в машине. Пассажир один и тот же, водитель (ваш покорный слуга) тоже. Оба непьющие. В первый раз эти пластмасски стояли на месте, второй раз я их оставил в гараже. Первый раз стекла запотевали во время дождя и снега, иногда приходилось ехать с включенным вентилятором по трассе. Во втором случае стекла запотевали только после стоянки, а на трассе через полчаса были чистые даже во время дождя и снега с выключенным вентилятором. Сейчас я поставил шестеркины решетки (те, которые стоят на капоте) на эти накладки и поставил их на место. Запотевает ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше.

Я бы сказал, что сначала стоит попробовать этот пункт прежде, чем связываться с торпедой. Соотношение вложенный труд/результат в п. 2, на мой взгляд, несколько выше чем в п. 1.

3. Поставил зубильный вентилятор по-Монстроходовски. Без комментариев. Спасибо ему и тем первопроходцам, которые сделали это до меня и рассказали об этом в ФАКе.

4. Поставил СУОС. Ожидал от него большего, но все равно удобная штука, особенно когда не сильно холодно. Легче вылавливать тот момент, когда уже не мерзнешь, но и еще не жаришься и наоборот :)

На данный момент довелось испытать только при -15. При режиме город/трасса отличия очень незначительные. При потоке, направленном полностью на боковые стекла, и выключенном вентиляторе при скорости 80-90 лобовое чистое, дверные стекла с обеих сторон в заднем нижнем углу имеют обледенение площадью с половину тетрадного листа. При включенном вентиляторе этот участок становится немного меньше. Люк и окна при этом были закрыты.

Результатами доволен. Если бы пришлось все делать заново, то сначала бы снял задние накладки с вытяжки, посмотрел бы на результаты, потом изменил бы подвод воздуха к боковым воздуховодам на торпеде и только потом стал бы резать саму торпеду.

С печкой и вентиляцией сделал почти все, что хотел. Единственное, что осталось, это хочу переделать низ печки по принципу, который описан у Монстрохода, только поставить туда заслонку, которая будет управлять потоком воздуха вверх/вниз. Но это уже третья, надеюсь, заключительная серия. А после этого уже можно будет и машину продавать:)

С уважением, 
Руслан.
Г. Йошкар-Ола.

Фотографии, присланные автором статьи:

29.12.03.

Дополнение от 23.07.04, автор YEgory.

Прочитав статью Pilgrima, согласился с его выводами и сделал согласно статье (ну как я понял) следующее: вырезал отверстия электролобзиком в пластмассовой детали, которая закрывает задние стойки и держит крышку багажника:

Результаты, видимо, будут только осенью.

Дополнение от 11.08.09, автор GStas.

Кто-то после увеличения вентиляционных отверстий в обивке стоек прикрывает их решетками воздухозаборника от «классики». Мне же пришла в голову идея поставить там круглые решетки от колонок, которые я установил в штатные места под багажной полкой. Смотрится это так: