NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Затрудненный пуск прогретого двигателя
 Автор vlavuk

Текст этого раздела основан на заимствовании из [1].

"Затрудненный пуск прогретого двигателя, особенно если он заметно облегчается при полностью открытых дроссельных заслонках, чаще всего бывает связан с повышением уровня топлива в поплавковой камере, либо вследствие неправильной регулировки поплавкового механизма, либо негерметичности запорного игольчатого клапана (поз. 18 на рис. 9). Вторая неисправность [........]  крайне редка, хотя запорный клапан, разумеется, со временем может терять герметичность.

Проверять это лучше всего резиновой грушей, плотно надетой на входной штуцер в крышке поплавковой камеры (поз. 15 на рис. 8). Когда крышка снята и положена разъемом вверх, закройте (хотя бы пальцем) штуцер перепуска топлива (поз. 16 на рис. 8) (его диаметр меньше, чем у входного) и снимите грушу. Если видно, что она набирает воздух - клапан неисправен.

[Широко известный "народный метод": продувка (можно и ртом, если используется неэтилированный бензин) через входной штуцер при снятой крышке в опрокинутом состоянии и заткнутом пальцем штуцере перепуска топлива. При исправном запорном клапане, давления, развиваемого легкими обычного человека, для открытия клапана не хватает. vlavuk]

Чтобы отвернуть клапан, нужно сначала снять поплавки (поз. 25 на рис. 9), для чего легкими ударами молотка по оправке диаметром 3,5-3,9 мм выбивают ось держателя (она видна на рис. 9). Вполне вероятно, что причина дефекта - грязь, попавшая в зону контакта иглы (поз. 15 на рис. 1) и ее седла (конусообразной поверхности внутри тела клапана). Поэтому прежде всего следует тщательно промывать и сам клапан и каналы в крышке, а также, разумеется, сетчатый фильтр под пробкой.

Если в результате этого герметичность не восстановилась, клапан требует замены.

[Настоятельно рекомендуется заменять стандартный клапан с металлической иглой на клапан улучшенной конструкции.  vlavuk]

При отсутствии нового неразборный клапан  можно попытаться притереть, осторожно (через бумажную прокладку) зажав хвостовик иглы в патроне ручной дрели и вводя абразив (пасту ГОИ с маслом или подобную ей) через входное отверстие. Ну а если это не помогло и никакого другого выхода нет, остается одно: попытаться разобрать клапан.

Для этого понадобится плоская подставка высотой 15 мм со сквозным отверстием диаметром 9,5 мм, а также оправка диаметром 1,5 мм и длиной 15-20 мм. На одном из ее торцов должна быть зенковка, позволяющая центрировать оправку на острие иглы. Клапан устанавливают хвостовиком в отверстие подставки и вводят оправку (зенковкой вниз) в его входной канал. Легкими ударами по оправке выпрессовывают направляющую вместе с иглой. При аккуратном выполнении работы только чуть притупляется вершина иглы, что не имеет практического значения. Для облегчения выхода направляющей можно осторожно подпилить удерживающую ее завальцовку на торце корпуса иглы.

Один из способов ремонта сильно изношенного клапана заключается в рассверливании входного отверстия до диаметра 2,2-2,3 мм (не больше!) с последующей притиркой иглы по нему. Притирку выполняют после сборки клапана, так, как указано выше. Для запрессовки направляющей при сборке пользуются трубчатой оправкой, наружный диаметр которой равен 7 мм, а диаметр отверстия - 5,5 мм. Перед запрессовкой направляющую ориентируют в то же положение, в каком она была до разборки. После сборки для надежности ее крепления можно слегка обжать край завальцовки."

 

Последние рекомендации в тексте из [1], по нашему мнению, имело смысл применять во времена дефицита запчастей. В настоящее время  всё же проще заменить клапан, чем выполнить описанные тонкие слесарные работы. Хотя для людей, пользующихся НИВАМИ в глубинке, ремонт запорного клапана может оказаться проще его поиска и замены. 

21.10.03.